- General
- Раздел 5. Основы JavaScript. Добавление интерактивного содержимого.
Раздел 5. Основы JavaScript. Добавление интерактивного содержимого.
- Скрипты имеют расширение .js и подключаются к HTML странице.<script src="URL к скрипту"></script> - подключение скрипта к странице.Также программа может быть записана на странице внутри тега <script> ..код.. </script>.
let a; // создание переменной a
a = 2; // присваивание переменной a числа 2
a = "dva"; // присваивание переменной a строки dva
a = "2"; // присваивание переменной a строки 2
a = 2 + 5 * 2; // вычисление 2+5*2 и присваивание переменной a числа 12
a = +"2"; // превращение строки 2 в число и присваивание переменной a
a = 2 + 2 + "2"; // сложение чисел 2 и 2, а затем сложение числа 4 и строки 2, присваивание переменной a строки 42
a = "ра" + "дуга"; // сложение строк ра и дуга и присваивание переменной a строки радуга
alert("Hello"); // вывод строки Hello на экран
let name = prompt("Как тебя зовут?", "Иван"); // создание переменной name, вывод вопроса Как тебя зовут? на экран и ввод значения в переменную с клавиатуры, изначальное значение - Иван
Следующие четыре строчки являются одним примером:let zagolovok; // создание переменной zagolovok
zagolovok = document.querySelector("h2"); // присваивание переменной zagolovok первого найденного объекта HTML с селектором h2
alert(zagolovok.innerHTML); // вывод содержимого объекта, хранимого в переменной zagolovok
zagolovok.innerHTML = prompt("Введите новый заголовок"); // присваивание объекту, который находится в переменной zagolovok, нового значения, введённого с клавиатуры
Также можно к объекту HTML обратиться напрямую по атрибуту id:
<h2 id="zag">Заголовок</h2> <!-- описываем заголовок второго уровня с id значением zag -->
<script> // описываем скрипт в теле HTML документа
zag.innerHTML = "Заглавие"; // используем обращение zag.innerHTML вместо document.querySelector("#zag").innerHTML
</script>
Обработка событий:
document.querySelector("h2").onclick = function () { // запускаем функцию при клике на заголовок h2
alert("Нажали на заголовок!"); // выводим сообщение
}
Ветвления:
if (a == b) { // если две переменные равны
alert ("a равен b"); // выводим сообщение
} else { // иначе
alert ("a не равен b"); // выводим сообщение
}
if (a > 5) && (b <= 2) || (a != b) { // если a больше 5 и b меньше или равно 2 или a не равно b
alert ("сложное условие выполнено"); // выводим сообщение
}
Цикл с условием:
let a = 5; // задаём значение переменной a
while (a > 0) { // пока a больше 0 выполняем цикл
a = a - 1; // вычитаем из a единицу
}
Цикл со счётчиком:
for (let i = 0; i < 3; i++) { // запускаем цикл по перемененной i от 0 до 2
alert(i); // выводим значение i
}
Суперсекретные задания:
- Скачать файлы page.html и script.js. Открыть скачанную страницу и проверить, как она работает в браузере.
- Открыть файлы в редакторе, проинспектировать код скрипта.
- Придумать короткую историю. Попросить пользователя ввести некоторые детали истории: три текстовых строки и два числовых значения. Числовые значения должны обрабатываться математически.
Пример:- Как зовут персонажа? (например: Джеймс)
- Год рождения персонажа? (например: 1968)
- Количество конфет у персонажа? (например: 12)
- Любимый сорт конфет персонажа? (например: Ромашка)
- Где хранятся конфеты у персонажа? (например: ящик)
- Как зовут персонажа? (например: Джеймс)
- Провести обработку введённых данных, чтобы получился текст.
Пример:- Джеймс был не особо юн, но и стариком его считать было бы ошибкой по местным меркам. Ему было 54. Хобби у него не было, но это не значит, что увлечения у него отсутствовали. Джеймс питал страсть к конфетам! С особым трепетом он поедал их все, пачками, прерываясь лишь на сон и прогулки (не делайте так, это вредно и не особо дальновидно!). Но больше всех прочих он предпочитал конфеты Ромашка. Он прятал их в кладовке. Именно там хранилось его сокровище - ящик с конфетами Ромашка. 12 сладостей в разноцветных обёртках напоминали драгоценные камни. А недавно их было 112, вот же дела! И куда пропала целая сотня конфет? Мы можем только гадать...
- Джеймс был не особо юн, но и стариком его считать было бы ошибкой по местным меркам. Ему было 54. Хобби у него не было, но это не значит, что увлечения у него отсутствовали. Джеймс питал страсть к конфетам! С особым трепетом он поедал их все, пачками, прерываясь лишь на сон и прогулки (не делайте так, это вредно и не особо дальновидно!). Но больше всех прочих он предпочитал конфеты Ромашка. Он прятал их в кладовке. Именно там хранилось его сокровище - ящик с конфетами Ромашка. 12 сладостей в разноцветных обёртках напоминали драгоценные камни. А недавно их было 112, вот же дела! И куда пропала целая сотня конфет? Мы можем только гадать...
Задания для супермолодцов:
- Попросить пользователя ввести два числа: a и b.
- Вычислить и вывести результаты:
- \( c1 = a + b \)
- \( c2 = a + 5 \)
- \( c3 = c1 - c2 \)
- \( c4 = c1 \times c2 \)
- \( c5 = c4 \div c2 \)
- \( c6 = \frac{c1 + c2 + c3 + c4 + c5}{a + b} \)
- Если a > b, то вывести a, иначе вывести b.
- Вывести число а количество раз, равное b.